фото кошки

фото кошки

Рекомендую!

Психолог советует: эти книги помогут вам научиться лучше понимать себя и других, помогут справиться со многими проблемами. И, возможно, помогут обрести душевную гармонию...

четверг, 27 февраля 2014 г.

Принцип Поллианны в действии, или как я учусь видеть хорошее в плохом.

                                        
         
  Хочу   сейчас  поделиться  с  вами  не  теорией, а  практикой,  так  сказать, личными   находками. Довольно   часто    в    нашей    жизни   происходят   такие  события,  которые  действительно  очень  сильно   и   надолго  выбивают  нас  из  колеи, снижают   наше   настроение,  кажутся  нам  преувеличенно    важными, способными  испортить  нашу  жизнь. Они   происходили, происходят, и будут происходить, от этого  никуда  не  денешься. Многое   в  своей  жизни  мы  можем  изменить, улучшить, проконтролировать...Многое, но  не  всё... И  вот  именно   о  таких   ситуациях, когда  сделать  ничего  нельзя,  а  приходится   смириться,  я  и  хочу  сейчас  с  вами  поговорить, рассказать,  как  я   выхожу   из  них,  чувствуя  себя  не  жертвой  обстоятельств, а  счастливым  человеком.

    1.Осенью  я  попала  в  больницу. Очень  неожиданно,  поэтому  в   первый  день  я  ощущала  себя  ужасно,  особенно  свою  оторванность  от  младшей  дочери, которая  в  маме   очень  даже  нуждается. Но   к  вечеру   я  адаптировалась, успокоилась   и  начала  получать  удовольствие. Во - первых,  я  отдыхала   от  работы  и  от  домашних  дел. Еда  была  вполне  нормальная, молодые  девочки  "воротили  носы"   от  диетической  пищи,  а  я  радовалась,  что  меня  кормят,  а  мне   не  надо  идти  в  магазин, стоять  у  плиты,  мыть  потом  посуду...За   23  года  семейной  жизни  я  так  устала  от  этого...
      Во - вторых,  у  меня   было  много  времени  для  общения. Я  познакомилась  и  очень  сблизилась  с  двумя  соседками  по  палате, очень  приятными   женщинами,  и  наши  дни  проходили  в   увлекательных   беседах (в  обычной   жизни  мне  не  часто  удаётся  пообщаться  с  подругами). Ну  и, конечно,  было  много  времени,  чтобы  почитать  и  повышивать. Наверное, благодаря  моему  позитивному  настрою,  у  меня  всё  быстро  нормализовалось,  и  меня  выписали  меньше  чем  через  неделю. (Я  вам  скажу  по  секрету,  у  меня  так  почти  всегда - рожаем  впятером  в  один  день,  а  выписывают  меня  первую).
Из  больницы   я  вышла  такой  посвежевшей  и  отдохнувшей,  как  будто   была   в  санатории.
  2. Вторая  ситуация . Муж   у   меня  не   работает  уже  2   месяца. А    зарплата   у  нас  с  ним  примерно  одинаковая, т.е.   второй    месяц   у  нас   серьёзный   дефицит   бюджета,  и   сбережений   нет    никаких
 ( нелегко   откладывать  деньги  семье   со  средними    доходами  и  двумя  почти взрослыми  дочерьми). Обстоятельства  так  сложились,  муж  пытается  их  изменить,  но  пока  никак, когда  что - то   получится,  неизвестно. Да, мне  сложно  распоряжаться  финансами  в   этой  ситуации,  но   зато  я  тренируюсь  тратить  деньги  только  на  самое  необходимое. И  ещё  хорошая  новость - дочери  стали  чаще   есть  каши  и  меньше   сладкого,  теперь  в  магазине  я  тщательнее  выбираю  продукты, ведь  надо  экономить, лишнюю   шоколадку  не  куплю.  Я   соблюдаю  спокойствие  в  этом    непростом   положении  и  стараюсь  обратить  его  в  плюс. Муж    меня   уважает   за   то,  что   я  сейчас   единственный   добытчик , поэтому   на  кухню  я  захожу  только   покушать,  он   готовит, моет  посуду  и  ходит  за  продуктами! И   даже  аккуратно  развешивать  мокрое  бельё    на   балконе   научился!  Уборка  на  мне  и  дочках,  но  что  такое   уборка   по  сравнению  с  ежедневной  готовкой! (Мы   не  едим  полуфабрикаты,  сосиски  и  сардельки, варёную   колбасу, только  домашняя  пища,  поэтому  времени  на  готовку  надо  много.) И, знаете,  если  бы  муж  не   взял  на  себя  мою  работу  по  дому,  я  бы  ещё  долго  не   собралась  завести  свои  блоги ( просто  не   нашла  бы  времени).
    3.Ситуация     ещё   серьёзнее. Моя  старшая  дочка   в  2012  году  закончила  школу  и  поступила  в  институт ( в    МАИ)  на  бюджетное  (бесплатное)  отделение. Я  очень  переживала  из-за  сдачи  ЕГЭ,  из-за  поступления...Потом  очень  радовалась,  что  всё  хорошо   сложилось.  Через  неделю  учёбы  дочка  сказала  мне,  что  в  этом  институте  ей      не  нравится,  и  она  хочет  забрать  документы,  чтобы  в  следующем  году  поступить  в  другой  институт. Сказать,  что  у  меня  был  шок, это  не  сказать  ничего. Я  пыталась  уговорить  дочку  доучиться  до  зимы,  и  после  первой  сессии   перевестись  в  другой  институт. Но  она  не  соглашалась. Соблюдать  спокойствие  мне  было  нелегко,  я  очень  переживала, но  предоставила  дочке  поступать  так,  как  она  считает  нужным. Правда, я  сразу  предупредила,  что  весь  этот  год  ей  придётся  работать,  я  ей   не  дам  дома  сидеть.    Но  тут  не  возникло  никаких  проблем, дочка  с 15  лет  летом  подрабатывает,  человек  она  ответственный  и  организованный,  работать  не  ленится. Правда,  работу  хорошую   нашла  не  сразу,  поменяла  несколько  мест,  но  я  в  это  не  вмешивалась, полностью  ей   доверяла.  В  конце-концов  дочка  устроилась  в  call - центр,  где   и  проработала  до   августа,  а   в  августе  поехала  на  свои  деньги  отдыхать  в   Грецию. В  институт  она  поступила(  на  этот  раз  в  МГИУ), добираться  до  него  ближе  на  полчаса,  учится  и  всё  ей  нравится (уже  сдала  первую  сессию). Немного  другая  специальность,  но  профиль  тот  же  и  другой  подход  к  студентам,  чем  в  первом  ВУЗе. Когда   она   решила  уходить  из  института,  все,  кому  я  об  этом  говорила,  принимались  меня  пугать " А  вдруг   она  не  поступит?  А  вдруг  она  передумает?  А  вдруг  ей  понравится  работать  и  она  не  захочет  учиться. " Нелегко  мне  было  бороться  и   с  собственными  тревогами. Но  сейчас  я  твёрдо  уверена :   год  работы  прошёл  для  моей  дочери  не  зря. Она  работала  с  действительно  большой  нагрузкой   и  за  весьма  небольшую  зарплату. Этот  опыт  укрепил  её   в  выборе   профессии (программист),  профессии  сложной,  но  весьма  востребованной.     Ей  приходится  очень  много  трудиться, заниматься,  каждый  день   задают  домашние  задания, требования  к  студентам  достаточно   высокие,  но  дочка  спокойна  и  уверена   в  себе, она теперь  знает,  для  чего  хочет  получать  образование - ради  интересной  работы  с  достойной  оплатой. И  всё  благодаря  тому,  что  она  попробовала  поработать  там,  где   "не  требуется  профессиональных  навыков"  и  платят  соответственно.
      Я  привела  вам  три  примера.  Вы   видите,  я   "не  робот", лишённый   эмоций,  которого  ничто  не  задевает   и   у    которого  нет  нервов.  Я  обычная  женщина,  со  своими  переживаниями, тревогами  и  сомнениями. Просто  я  не   даю  эмоциям  накрывать  меня  с  головой,  а  если  и   ухожу  под  воду,  то   почти  сразу  выныриваю.  Я  живу  осознанно,  я  размышляю, обдумываю, читаю  умные  книги,  ищу  ответы  на  вопросы...И  всё   это  даёт  свои  плоды,  позволяет  иметь  меньше  стрессов,  и  больше  поводов  для  радости!
                 Как   надо  действовать,  если  вы  получаете  плохие  новости?
  1.  Попытайтесь   немного   расслабиться,  для  этого  сделайте   несколько  глубоких  вдохов  и  выдохов,  несколько  раз  поднимите  руки  вверх  и  бросьте  их   расслабленно  вниз.
  2. Если  у   вас  сейчас  нет  времени  на   обдумывание  случившегося,  просто  скажите  себе  "Господь  не  посылает  испытаний  не  по  силам! Я с  этим  справлюсь!". Если   у  вас   сейчас  важные   дела,  которые  не  дают  спокойно  сосредоточиться  на  неприятном  событии   или  сообщении,  скажите  себе  "я  подумаю  об  этом  чуть  позже. Я  найду   выход.  В  моём  мире  всё   хорошо. Всё  идёт,  как  надо"  и   постарайтесь   сосредоточиться   на  своих   делах   и  комментировать  свои  действия : "Я  сейчас  мою  посуду. Это  очень  важно.Эта   тарелка  с  голубой  каёмочкой, она  очень  красивая. Тарелки  чистые, чашки  чистые, всё  хорошо!"
  3. Когда  у   вас  появилась  возможность  остаться   наедине  с  собой,  постарайтесь  кратко  сформулировать,  что  произошло. Я  это  всегда  делаю  в  письменном  виде,  мне  так  легче  выразить  свои  чувства  и  к  записям  всегда  можно  вернуться  позже,  а  это  очень  полезно  для  самоанализа. Когда  вы  изложили  суть  дела,  ответьте  на  вопрос  "Что  в  этом  плохого?", получив  на  него  ответ,  спросите  опять "Что  в  этом  плохого? " уже  про  новое  утверждение,  и  так  далее.  Иногда  такой  последовательный  ряд  вопросов  может  привести  к  весьма   неожиданным  утверждениям,  например  "я  этого  боюсь"   или   " а  я  этого  не  хочу",  и  вы  увидите,  что  ваш  мрачный   взгляд  на  проблему  весьма  субъективен  и  не  имеет  под  собой  твёрдой   почвы.
  4. Когда   вы   всё   "разложили  по  полочкам",  а  проблема  никуда  не   делась,  задайте  себе  вопрос  "Могу  ли  я  изменить  эту  ситуацию?"  Если  ваш  ответ - твёрдое "да",  то  подумайте  вот  о  чём -  какой    ценой  вам  обойдётся  изменение   ситуации,  не  будут  ли  затраты  или  потери  слишком  велики?
  5. Если  вы   совершенно  точно  уверены   в   том,  что  ситуацию  изменить  вы  не  сможете,  начинайте  её   переосмысливать. Не  забывайте,  что  в  жизни  всё  движется,  всё  меняется,  и  то,  что  сегодня  казалось   чёрным,  завтра  вполне  может  оказаться  белым. Мы   довольно  часто  ошибаемся  в  оценке  того,  что  для  нас  хорошо,  а  что  плохо,  возможно   и  эта  ситуация  обернётся  совсем  не  той  стороной,  которая  видна  сейчас. В   этом  мире  всё  относительно,  всё  переменчиво... Мне  очень  помогает  выражение  "Всё,  что  Бог  ни  делает,  всё   к  лучшему,"  для  меня  это  аксиома.
  6. Если  вы   уже  достаточно  подумали  о  сложившейся   ситуации (  а  всегда  лучше  выделить  время  и  всё  обдумать,  чем  гнать  от  себя  неприятные  мысли  и  делать  вид,  что  ничего  не  происходит, это  всё  равно  не  сработает),  повторите  себе  ещё  несколько  раз  что-то  поддерживающее  и  обнадёживающее. "Я  спокойна. В  моём  мире  всё  хорошо!  Всё  идёт  так,  как  и  должно  быть! Все  изменения  к  лучшему!  Я  спокойна,  я  здорова,  у  меня  всё  хорошо! "  и  постарайтесь   переключиться  на
  7.  что - нибудь  приятное. Побалуйте  себя  чем - нибудь  приятным,  подарите  себе  небольшое  удовольствие  как  компенсацию  за  пережитый   стресс. В  этой  ситуации  даже  сладости  принесут  пользу, а  не  вред.
  8. Всё   хорошо! Всё   идёт  как  надо!  У  вас  всё  и  всегда  получается!



2 комментария:

  1. Наталья, отлично написали о том, как справляться с проблемами. Особенно наглядно это выглядит на фоне личного опыта)) У меня тоже в последние годы стало получаться так реагировать на трудности. Расслабляться и стараться видеть в этом что-то хорошее. И это, правда, помогает! Очень часто при таком подходе проблема быстро решается сама собой))

    ОтветитьУдалить
  2. Екатерина, спасибо за поддержку! Хочется чтобы этот принцип помогал многим людям!

    ОтветитьУдалить

А что Вы об этом думаете?

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...