фото кошки

фото кошки

Рекомендую!

Психолог советует: эти книги помогут вам научиться лучше понимать себя и других, помогут справиться со многими проблемами. И, возможно, помогут обрести душевную гармонию...

пятница, 7 марта 2014 г.

Ещё раз про лень. Часть 3.

   И  снова    мы     встречаемся  с Надеждой,
 снова   беседуем о лени   и   не   только  о  ней...
    -Здравствуйте, Надежда,  как   ваши  дела ?
 -Знаете,  неплохо...Я  правда  стала   внимательнее   к    своим  чувствам  (оказывается,  это  так  интересно! И  полезно!). Переосмысливаю  потихонечку  свои  отношения  с  мужем,  с  детьми,  с  сослуживцами...Оказывается,  муж  с  удовольствием  моет   посуду,  и  картошку  чистит, и  ещё   помогает  мне...И  дочка   посуду   моет,  и  сын   даже  попробовал   однажды...И  с  шитьём...Ну,  я  как - то...отпустила,  что  ли. Не   переживаю  теперь  так  сильно  из - за   этого...Ну,  учусь  потихоньку,  что - то   получается,  что - то  нет,  но  я   спокойна...

 - Надежда,  расскажите,  а   как   же  удалось  договориться  с  мужем   о   посуде?
 -Знаете, я  вспомнила   наши  с  вами  разговоры  о  том,  как   важно  научиться  выражать  свои   чувства,  причём   выражать  их   в  такой  форме,  чтобы   не  обидеть  собеседника - без  критики,  без  упрёков,  без  претензий  и  без  криков. Я  попробовала - и   у  меня  получилось! Я  встретила  со  стороны   мужа  полное  взаимопонимание, (хотя,  честно  говоря,  не   была   уверена  в  такой  реакции  мужа,  но  решила  попробовать  -  я  же  ничего  не  теряю!)
 - Надежда,  я   очень  рада  ещё   одной  вашей   победе  над  собой! Это   большое  достижение,  это  шаг   к  более  гармоничным  и   равноправным  отношениям   с  мужем! О  чём  вы  бы  хотели  поговорить  сегодня?
 -Знаете,  у   меня  остались   ещё   сомнения   относительно  моей   лени...Или  не  лени,  я  теперь  уже  и  не   знаю...
 -Рассказывайте, что   вас  беспокоит.
 -Знаете,  несколько  месяцев  назад  я  решила  выучить  английский...В  школе  учила,  но  вы  же  сами  понимаете,  это  не  тот  уровень. Хотела  записаться  на  курсы,  но  поняла,  что  мне  это  просто  по  времени "не  потянуть". Тогда  я  решила  учиться  через  интернет,  и  начать   с  бесплатного   курса. Прошла   тест  на   знание   английского,  определила  свой  уровень. И  начала  получать  обучающие  уроки. Первые   три - четыре   урока   прослушала   с  огромным  интересом,  с  энтузиазмом   выполнила  все   задания...А  потом...Ну,  в   общем,  забросила... И   другая    история  примерно  на   ту  же   тему... Моя  подруга   ходит  на   танцы,  уже  несколько   лет.  У  нас  недалеко  от  дома - школа   танцев,  действительно,  на   хорошем  уровне - преподаватели,  выступления. Разные   направления - латина, фламенко, восточный  танец, стриппластика. Как   говорится,  выбирай  на  вкус. Я  решила  вместе  с  подругой   ходить  на  латину  - латиноамериканские   танцы -  самба,  румба. Записалась,  сходила   3   раза  и  всё...Не   тянет...Это   всё - таки   лень?
 -Надежда,  вас  так  пугает   слово  "лень"...Это  всё   идёт  из  детства,  когда   "ты - ленивая"
было  неодобрением  родителей,  угрожало  потерей   их   любви. Надежда,  вы  уже   взрослая,   у  вас   у  самой   дети,  и  не  стоит   придавать  значения   чьим - то   оценкам,  и  самой   себе  их  ставить  тоже  не  надо,  или  уж  ставить  только  "пятёрки"! Просто   в  вас  всегда  звучит  голос  критика,  который  привык   цепляться   за   любую   мелочь  и  раздувать  из  этого   целую  историю  "ленивая, плохая мать, плохая  хозяйка".  Лучше   бы   этот   внутренний   голос   вас  хвалил   и  подбадривал,  и  отмечал  ваши   победы... Скажите   пожалуйста,  а  для  чего   вы   решили  выучить  английский   язык?  Он  вам   нужен  для  работы?
 -Да  нет,  для   работы  совсем   не  нужен,  и  вряд  ли  когда - нибудь   пригодится - наши  партнёры  только   российские,  у  нас  такая  специфика...Просто  сейчас  так  много   пишут  о  саморазвитии,  о  самосовершенствовании -  я   и  подумала "А   почему  бы   мне   не  выучить  английский? Буду   развиваться!"
 -  А   танцы?  Какую  цель  преследовали,  когда   начинали  ходить?
 -Да,  честно   говоря,  особо   никаких   целей   не  преследовала - просто   подруга   уговорила...Сказала,  пора   уже   в   нашем   возрасте   о   здоровье   подумать!
 -  А  вам    хотелось  танцевать,  двигаться?
 - Да   знаете,  не  особенно...Я  так   устаю   на  работе,  дома,  я  бы  лучше   с  книжкой   лишний  раз  полежала...
 -Надежда,  как   вы   сами   думаете,  почему   "не   пошло"  с  английским   и  с  танцами?
 -Потому   что  я  ле...Ой,  я  опять  что - то   не  так  говорю?  А  почему?
 - Понимаете,  чему - либо   учиться  - это   большой   труд.Это  затраты  времени,  энергии, вашего  внимания,  денег. Поэтому   для  того,  чтобы   чему - то   учиться,  или  чем - то  длительно  заниматься,  нужна   мотивация,  цель - для   чего  все  эти  усилия. Я   вас  не  зря  спросила - нужен  ли  вам  английский  на  работе. Если  бы  был  нужен,у  вас  была  бы   мотивация,и   вы  бы,  наверное,  не   бросили. А  танцы - если  бы  вам   нравилось,  было  приятно  и  интересно,  то   тоже  всё   бы  было  по-другому...
 -Но   ведь  подруга - то   ходит...Значит,  она   может   себя   заставить,  а  я   не   могу...
 -Ой! Если   мы  себя   будем   заставлять,  принуждать   ещё   и   во  время   досуга,   во   что   тогда   вообще  превратится   наша   жизнь? Если  ваша   подруга   себя  "заставляет",  то   она   совершает   очень   большую  ошибку,  потому   что   постоянное   принуждение  обходится  нам   слишком  дорого... Но  я   не   думаю,  что   она  себя   заставляет,  наверное,  ей  нравится...А   у   подруги,  как   и  у  вас  -  дом,  муж, дети?
- Да  нет,  она   давно   разведена, дочка  взрослая,  живёт  отдельно...
 -Вот   видите - у  подруги  совсем  другая  ситуация,  у  неё   много  свободного   времени,  и  даже,  возможно,  стоИт  проблема - а  чем  его  заполнить?  Поэтому   она   и  ходит  на   танцы. А  вам  это  не   нужно,  не  удобно,  не   интересно.
 Надежда,  живите  своими  целями  и  взглядами,  не   поддавайтесь  чужому   нажиму   и  чужим  оценкам! Только  вы   сама  знаете,  что  именно   может  сделать  вас  счастливой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А что Вы об этом думаете?

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...