фото кошки

фото кошки

Рекомендую!

Психолог советует: эти книги помогут вам научиться лучше понимать себя и других, помогут справиться со многими проблемами. И, возможно, помогут обрести душевную гармонию...

четверг, 13 февраля 2014 г.

Учимся любить себя.Упражнение № 2.


   В первом  упражнении   мы  с вами  завели   красивый  блокнот, разделили  страничку  на  три  столбика  и  в  первом  столбике  писали  не  очень  хорошие  слова  о  себе. Но  писали, чтобы  через  время  навсегда  с  ними  расстаться.  Сегодня  мы  ещё  не  будем  работать  с  этим списком (мы  так много  лет  плохо  думали  о  себе, ещё  несколько  дней  потерпим  этот  список).
   Сегодня  начнём  с  вами  с  новой  страницы, с чистого  листа. Будем  сочинять  себе  "хвалебную  песнь",  или  "хвалилки", кому  как больше  нравится. Можно  нарисовать себе, любимой, сердечки, или цветочки, или подарочки, одним словом, расслабьтесь  и  получите  удовольствие!
  Список  сегодня  у  нас  такой - что  во мне  хорошего, прекрасного, отличного, что мне  в  себе  так нравится? Что я умею, чему  научилась, чего  добилась?Вспоминать можно всё-и "пятёрку" по  рисованию в школе, и  вышивки-поделочки, и глаженные  рубашки мужу, и походы с ребёнком в кино, и куча успешных проектов на работе!  Это всё-наши достижения, наш труд, наша самодисциплина! Даём  себе  полную  волю, не стесняемся, не смущаемся, совершенно  забываем  про  скромность (вы столько  лет  были скромницей- много ли вам это счастья принесло?). Очень  полезно  периодически  напоминать себе, как сильно вы себя  любите  и уважаете.Никаких ограничений, никаких  тормозов! Всё-самое лучшее и ПОБОЛЬШЕ,
ПОБОЛЬШЕ!
Трудно начать? Можно подбодрить себя  сначала  общими фразами " Я ПРЕКРАСНА", "Я  УМНИЦА  И  КРАСАВИЦА", а  потом само  собой  получится  перейти  к  более личным  качествам. Ну  что, вперёд!  Я  начинаю...Вот что  у  меня  получилось.
   1.Я  такая  единственная  и неповторимая  во всём  мире, поэтому очень себя  люблю  и  собой  восхищаюсь!
   2. Я очень  терпима  к  людям, и к близким и к клиентам, и к  малознакомым людям!
   3. Я очень много знаю!
   4. Я быстро соображаю!
   5.Я очень  много  знаю  о психологии  и понимаю закономерности  человеческих  отношений!
   6.Я постоянно "расту", развиваюсь, совершенствуюсь!
   7. Я очень люблю читать, узнавать новое!
   8. Я  очень  люблю людей, особенно  детей(написала  детей, сейчас не имею  в виду  своих, и прямо  так тепло на сердце  стало, очень детей люблю, жалею, принимаю в любых их проявлениях, наслаждаюсь общением с этими чистыми существами!)
    9. Я очень  люблю  животных, особенно кошек!
   10. Я очень  люблю  природу! Люблю  деревья и цветы!
   11. Я очень  творческий  человек, сколько я уже всего придумала и ещё  придумаю, ох!
   12. Я прекрасная  мама, добрая, спокойная, понимающая и принимающая, настоящий друг своим детям!
   13.Я замечательная  жена,люблю, поддерживаю и уважаю своего  мужа, принимаю  его таким, какой он есть(а это часто очень не легко), помогаю ему решать его психологические проблемы и избавляться от психологических травм, полученных в детстве!
   14. Я  замечательная дочка, терпеливая, внимательная  и заботливая!
   15.Я чудесная  внучка, добрая и заботливая!
   16.Я просто выдающийся психолог, йо-хо!
   17.Какой  я  репетитор! Я работаю  с  одними и теми же клиентами годами, никто не хочет  со мной  расставаться!
   18. Я очень верный  и добрый  друг для моих маленьких  учеников!
   19. Я такая  любящая и добрая хозяйка моей  собачки Лаймы!
   20. Я очень  хорошая  подруга( вот что да, то да!). Я настолько  уважительно отношусь к своим подругам, настолько внимательна к их проблемам, настолько  по-доброму  их поддерживаю!
   21.Я вообще  очень  уважительно  отношусь  ко всем  без  исключения  людям, это мне  очень в работе помогает, я очень быстро устанавливаю  контакты!
   22.Как я божественно  готовлю! Как  много блюд  я  умею  готовить, и как часто  я  это  делаю ( хоть и подустала за 23 года семейной жизни),да, кстати,
   23.Я  умею вдохновлять моего мужа и он  очень часто  и  потрясающе  вкусно  готовит!
   24. Я очень  хорошая  хозяйка, я очень  люблю  порядок, и хоть пока мой дом не идеален, но я к этому иду!
   25.У  меня  почти всегда чистая, сияющая плита!
   26. У меня почти всегда чистая, сияющая раковина в ванной!
   27.У меня  всегда чистые  полотенца  в ванной  и на кухне!
   28. У меня "лёгкая рука"  на разведение комнатных растений!
   29. Несколько лет назад я разбила клумбу  возле  дома (я живу в городе и дачи у меня нет), с каждым летом она всё прекраснее, и радует людям глаз( а рядом тихая детская площадка, там чаще мамы с колясочками и спящими детьми, не знаю,почему).
    Ну  вот примерно так. Я надеюсь, что многие  меня  обгонят!  Напишите  в  комментариях, сколько    пунктов у вас получилось И самое  главное-что вы  при этом  испытывали?
 Этот список  очень важен  для  нас с вами. Берегите его, пополняйте! Пусть он помогает вам, когда  у вас плохое настроение, когда вы не знаете, как решить какую-то проблему, а особенно-если  у вас  возникают  сомнения  в собственных силах, в способности добиваться  результатов.Посмотрите, какая   вы замечательная,  как  многого достигли, а достигнете  ещё  большего!
    Верьте  в  себя, любите  себя, уважайте  себя, хвалите и балуйте себя, любимую!

1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Арина, спасибо за комментарий! Два вопроса: а сколько прошло времени между составлением первого и второго списка? И ещё - произошли ли за это время в вашей жизни позитивные изменения благодаря тому, что вы стали себя больше ценить?

    ОтветитьУдалить

А что Вы об этом думаете?

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...