фото кошки

фото кошки

Рекомендую!

Психолог советует: эти книги помогут вам научиться лучше понимать себя и других, помогут справиться со многими проблемами. И, возможно, помогут обрести душевную гармонию...

четверг, 20 февраля 2014 г.

Я себя люблю и уважаю!!! Упражнение № 3.

 Мы  продолжаем  работу  со  своим  " негативом"  и  "позитивом", списками, которые  у  нас  получились   в  результате    наших  техник  упражнение№1  и  упражнение№2.  Пожалуйста,  возьмите    в  руки   ваш   "чёрный  список"  и  внимательно  его  перечитайте. Сегодня  нам  важен  первый  столбик, наши  качества. Об  "авторах"  пунктов  нашего " чёрного"  списка  и  наших  обидах  мы  будем  говорить  отдельно,  поэтому  берегите  свои  записи!
Итак, читаем  о  своих  "недостатках". При  чтении   сосредоточьтесь  на  том, какие   ощущения  у  вас  возникают, как  вы  себя  чувствуете. Вам  стыдно?  Больно? Вы  сердитесь, потому  что  несогласны  и  обижены? Почувствуйте, как  напрягаются  ваши  плечи,шея, как  что-то  сдавливает  в  груди...Или  вы   так  привыкли  себя  ругать, что  уже  не  испытываете  никаких  чувств?  А  может,  вы  принимаете  этот   список  целиком,  согласны  по  всем  пунктам? Да, я  ленивая....Да, я  бестолковая, да,  я  плохая  мать... Что ж,  бывает  и  такое...Согласен  человек  с  любой  критикой  в  свой  адрес, несёт  такой  крест  по  жизни...


А  теперь  возьмите  свой  "Светлый"  список, результат  второго  упражнения.  Прочитайте   его,   и  при   этом  опять   "прислушивайтесь"  к   тому, что  происходит  внутри  вас. Как  вам  сейчас?  Теплее,  спокойнее?  Вы  немного  расслабились? Обратите  внимание- а  ведь  это  буквы, просто  слова, которые  вы  сами  написали! Слова, написанные  вами  на  бумаге, оказывают  влияние  на  ваше  состояние,  могут   вызвать  неприятные  чувства,  или, наоборот,  чувство  тепла  и  спокойствия.  А  теперь  задумайтесь  о  том,  какое  влияние  на  ваше  внутреннее  состояние  оказывают  ваши   негативные  мысли  о  себе,  ПОСТОЯННО  крутящиеся  в  вашей  голове. Ведь  вы  постоянно  себя  за  что-то  критикуете: "я  такая  ленивая - не  помыла  посуду  сразу  после  ужина", " я  такая  плохая  мать - сегодня  от  усталости  прикрикнула  на  дочку", " я  уже  4 (5 ,6, 12 ) дней  не  вытирала  пыль - правильно  мне  мама  говорила, я  неряха  самая  настоящая  и  есть!".
   Осознайте, что  эти  НЕГАТИВНЫЕ  мысли  НЕ  ПРИНОСЯТ  ВАМ  НИКАКОЙ  ПОЛЬЗЫ! Если  у  вас  есть  СИЛЫ, ВРЕМЯ  И  ВОЗМОЖНОСТЬ  вы  всё  делаете  так, как  надо.  А  если  нет- сил, времени, возможности, то их  нет! Не  надо  себя  дополнительно  к  усталости  и  перегруженности  ещё  и  ругать, это  ничем  не  поможет! Или  вы  считаете, что, если  вы  не  будете  подгонять  себя  критическим замечаниями, ваши  дела  вообще  не  сдвинутся  с  места? А  вы  пробовали  обращаться  с  собой  по-другому?  Подбадривать  себя, хвалить? А  вы  попробуйте-когда вы  не  ругаете  себя,  а  сочувствуете  себе, хвалите  себя, дела  идут  намного  быстрее! Я  вас  убедила?  Если  "да", я вас  поздравляю, если  "нет", я  буду  писать  об  этом  ещё  и  ещё, потому  что  я  очень  хочу, чтобы  вы  были  счастливы, а  человеку, который  настроен  критически  по  отношению  к  себе, стать  счастливым  ну  очень  сложно!
  Возьмите  опять  "чёрный  список"  и  ручку. Сейчас  мы  будем  помогать  себе  в  том,  чтобы  полюбить  себя  заново (потому  что  в  детстве, пока  нам  не  объяснили "добрые  люди", какие  мы  плохие, мы  искренне  думали, что  мы  хорошие  и  очень  себя  любили, и думали, что  нас  должен  любить  весь  мир!) Начинайте  каждый  пункт  своего  списка  заменять  на
утверждение  с  обратным  знаком, записывайте   утверждения  в   третий  столбик. Подбирайте  такие  слова, чтобы  они  не  вызывали  у  вас  отторжения, подбирайте  такие  формулировки, с которыми  вы  согласны. Например, если  пункт  первый "Я-некрасивая", а  сказать  про  себя  "я  красавица"  вам  сложно, заменяем  его  на  "я привлекательная  и  обаятельная!"(ведь  это  же  чистая  правда!), пункт " я-неряха"  заменим  на " у  меня  всё  сияет  чистотой", а  если  это  совсем  не  про  вас, пишите  "у  меня  очень  уютно". И  так  по  всему  списку!  Дописали? Почитайте  ещё  раз, почувствуйте  радость, почувствуйте  гордость! Вам  точно  есть  за  что  себя  любить  и  уважать!  Правда, немного  забегая  вперёд  скажу,  что  люди  могут  (и  должны! ) любить  себя,  независимо  от  наличия  положительных  качеств, БЕЗУСЛОВНО, так, как  мама   любит  своего  новорождённого  малыша  и  как   мамы  детей  постарше  стараются  любить  своих  детей  с  помощью  книг  по  психологии. И  нам   этому   ещё  предстоит  научиться-любить  себя  и  весь  мир  БЕЗУСЛОВНО, просто  за  факт  существования  мира  и  себя  в  этом  мире!  Ну  а  пока  давайте  сначала  хотя  бы  сделаем  первый  шаг-перестанем  себя  критиковать  и  начнём  радоваться  нашим  многочисленным  достоинствам!
 Радости  нет,  кажется,  что  всё  это  бред  и  глупости, и  ничего  в  вашей  жизни  не  может  измениться? Значит, всё  немножко  запущено, и  будем  копать  глубже! Но  я  всё-таки  надеюсь, что  кому-то  наши   списочки  помогут  и  ещё  советую  вам  запомнить  этот  приём-внешнего  перевода  негатива  в  позитив, мы  часто  будем  его  использовать. Если  получившийся  у  нас  сегодня  список  вас  вдохновляет, держите  его  поближе,  и  доставайте  всякий  раз,  чтобы  наступить  на  горло  вашим  критикующим  песням  мыслям! Читайте,  перечитывайте,  и  повышайте  свою  самооценку-гордитесь  собой  всё  больше  и  больше! Пополняйте  свои  списки  новыми  достижениями, например, такими "Сегодня  я  себя  только  хвалила  и  мне  было  легко  и  радостно,  все  дела  удавались, все  люди  улыбались!"
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А что Вы об этом думаете?

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...